Среда, 14.11.2018, 11:51
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

НОД по математике и физкультуре «Путешествие в сказочное королевство Математики» (подготовительная группа)
15.11.2015, 18:52

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

 

 

 

 

 

 

 

НОД

по математике и физкультуре

«Путешествие

в сказочное королевство Математики»

(подготовительная к школе группа)

 

 

Подготовил

воспитатель

подготовительной группы:

Ермилова М.В.

 

 

 

 

 

 

г.Ленинск-Кузнецкий

 

 

 

НОД  по математике и физкультуре

«Путешествие в сказочное королевство Математики»

Программное содержание:  

Образовательные:  

  • Упражнять двигательные умения детей: прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед, передача мяча двумя руками, ползание на четвереньках через тоннель;  
  • Упражнять в счете в пределах 20;  
  • Поощрять в умении последовательно называть дни недели;
  • Закреплять представления о геометрических фигурах;

Развивающие:  

• Развивать творческое воображение, создать условия для развития творческих способностей.  

• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;  

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.  

Воспитательные:  

• Воспитывать умение выполнять коллективные действия.  

• Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.  

• Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.  

Оздоровительная:  

• Формировать правильную осанку;  

Методы:  

Математика: игровой, наглядный – просмотр презентации, практический, словесный, эвристический, метод вхождения в образ.  

ФИЗО: игровой, словесный, информационно-рецептивный, метод проблемного обучения, метод строго регламентированного упражнения, круговая тренировка.  

 

Приемы:  

Математика: игровая мотивация, пояснения, поощрения, указания, вопросы. Словесная инструкция, художественное слово.  

ФИЗО: подача команд, распоряжений и сигналов, зрительные ориентиры (разметка поля, предметы, использование наглядных пособий, помощь инструктора.  

Материал и оборудование:  

Физкультурное оборудование: 1 мяч, 3 обруча, канат.  

Математика: цифры, геометрические фигуры (10 – треугольников, 8 – квадратов, 8 - кругов).  

Словарная работа:  

Закрепление знаний дней недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, числового ряда до 20, классификации предметов (овощи, мебель, инструменты, дикие животные) .  

Здоровье сберегающие технологии: игровые физкультурные упражнения-задания, динамическая пауза.  

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.  

Организация непосредственно – образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа): отгадывание загадок-задачек; игровые упражнения: «Проползи через туннель», «С кочки – на кочку», «Пройди через пропасть по канатному мосту»; дидактическая игра «Четвертый лишний».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Социализация».  

 

 

 

 

 

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Организационный момент: 

Воспитатель: Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Занятие начнем со стихотворения. 
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.     

Сегодня мы в свами будем учиться считать и решать стихотворные задачи.

 Давайте мы все пройдем на ковер. (Проходят на ковер)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Письмо.  

Воспитатель  читает послание:  

«Здравствуйте, дорогие ребята группы Непоседы!  

Приветствует Вас КОРОЛЕВА славного сказочного королевства Математики!  

Злая колдунья заколдовала моих друзей-помощников, а чтобы расколдовать их, нужен магический кристалл, который она похитила. И как только мы с вами пройдем все испытания, колдунья вернет мой драгоценный инструмент - магический кристалл.  

Жду Вас с нетерпением к себе в гости!  

С УВАЖЕНИЕМ, КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ!  

Воспитатель: Ребята, поможем королеве?  

Дети: Да, поможем.  

 

Основная часть

Воспитатель: Ребята путь наш будет нелегким – нам следует пройти над пропастью по канатному мосту, удерживая равновесие. А впереди нас ждет еще много преград. Готовы к первому испытанию?  

Дети: Готовы!  

(Ходьба в колонне по одному по канату приставным шагом правым боком, руки на поясе) .  

Воспитатель: Посмотрите кто нас здесь встречает.  

Картинка с изображением лягушки и заданием:  

Дорогие ребята, лягушка нас просит пройти через болото по кочкам, не замочив ноги, но путь нам будет открыт только в том случае, если мы правильно ответим на вопросы лягушки:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Как называется второ йдень недели?
  • Как называются «выходные»?
  • Как называется пятый день недели?
  • Какой день недели наступит после воскресенья?
  • Какой день недели наступит после вторника?

Воспитатель:

Молодцы, ребята, ответили на все вопросы лягушки, а теперь мы с вами перейдем преграду вмиг, и по кочкам прыг-прыг-прыг.  

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно выполнили задание и прошли первую преграду.  

Посмотрите кто нас встречает здесь?

Дети: Медведь.  

Воспитатель: Зовут его Мишка-Тишка.  

Дорогие, ребята Мишка-Тишка очень любит математику, а так же, любит играть. И для вас приготовил мяч. Но злая колдунья сделала так, что Мишка-Тишка, забыл порядковый счет от 1 до 20. Давайте поможем ему вспомнить. Встанем в круг и будем передавать мяч друг другу и называть числа до 20 по порядку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Молодцы! »  

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это на нашем пути?  

Дети: Пещеры.  

Воспитатель: Пещеры эти непростые – в них живут геометрические фигуры, у каждой фигуры своя пещера, но злая колдунья все эти фигуры перепутала, нам нужно расселить их по местам. Возьмите каждый по геометрической фигуре. Атеперь расселяем фигуры:

  1. В первой пещере живет фигура, у которой три  угла и три стороны;
  2. Во второй пещере фигура, у которой  все стороны равны;
  3. В третьей  фигура, у которой не углов нет углов.

Воспитатель:

А сейчас расскажите:

  • Какого цвета трейгольники?
  • Какого цвета круги?
  • Какого цвета квадраты?
  • Чего больше треугольников или кругов?
  • Чего меньше квадратов или треугольников?
  • Что вы можете сказать о количестве кваджратов и кругов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и справились с этим заданием.

После выполнения дети выполняют движение   через тоннель на четвереньках.  

Воспитатель: «Молодцы! »  

Воспитатель: Ребята, идем дальше?  

Дети: Да.  

Воспитатель: Кто это встречает нас радостным рыком?  

Дети: Дракоша.  

Воспитатель: Дракоша очень любит решать задачи и отгадывать загадки, и для Вас он приготовил задачки-загадки в стихах. Послушайте:  

  1. Четыре гусенка и двое утят  

В озере плавают, громко кричат.  

А ну, посчитай поскорей,  

Сколько всего в воде детенышей? (Шесть)  

  1. Семь веселых поросят  

У корытца в ряд стоят.  

Два ушли в кровать ложиться –  

Сколько свинок у корытца? (Пять)  

  1. Пять цветочков у Наташи  

И еще два дал ей Саша.  

Кто тут сможет посчитать,  

Сколько будет два и пять? (Семь)  

  1. Привела гусыня-мать  

Шесть детей на луг гулять.  

Все гусята, как клубочки:  

Три сынка, а сколько дочек? (Три)  

Воспитатель: Молодцы, вот и справились с этим заданием, а сейчас Дракоша предлагает нам поиграть.

Физ. минутка:

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре,

И на место поскакать.

На носок, на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо позанимались, отдохнули, идем дальше.  

А теперь посмотрите на доску.  

На доске дидактическая игра «Найди лишний предмет».  

И последнее задание дидактическая игра «Найди лишний предмет». В этой игре опять навела свои порядки злая колдунья. Перепутала предметы. Поможем разобраться, какие предметы здесь лишние?  

Дети: Да!  

Воспитатель: Молодцы ребята!  Мы справились со всеми заданиями злой колдуньи. А теперь чтобы вернуться в группу нам нужно с вами закрыть глаза и посчитать в обратном порядке от 20 до 1. Ну вот мы с вами и в группе.

Воспитатель: Ребята, а это что же это такое? Коробочка, давайте откроем и посмотрим, что в ней.

Письмо:

«Спасибо ребята, что вы помогли мне. Злая колдунья вернула мой кристалл. И все это благодаря вашей смекалке, старанию, ловкости и трудолюбию. Я очень признателен вам за это!  С благодарностью я посылаю Вам свои сладкие подарки. До новых встреч!» (Появляется мешочек с шоколадками)

Дети: Спасибо.  

Воспитатель: Ну что ребята понравилось Вам сказочное путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Вы хотели бы еще вернуться  в страну Математики?  

Дети: Да.  

Воспитатель: Хорошо, ребята, когда Королева наведет порядок в своем королевстве, то обязательно пригласит Вас, мои дорогие, к себе в гости. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.  

Категория: Мои файлы | Добавил: ermilova29101983
Просмотров: 1375 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar