Среда, 14.11.2018, 11:32
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе "Помоги Винни-пуху"
19.11.2015, 16:28

Конспект НОД

по познавательно – экспериментальной деятельности

в средней группе.

На тему: Помоги Винни-пуху

 

Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.

  1. Воспитывать интерес к экспериментированию.
  2. Знакомить с качественной характеристикой воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущаем, рисуем),
  3. Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
  4. Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.
  5. Развивать воображение, фантазию

Оборудование: Воздушные шарики, тазики с водой, веера, салфетки, стаканчики с мыльной водой и гуашью, трубочки, салфетки каждому ребенку, кораблики.

Организационный момент:

(Входят дети)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся

Дети: здравствуйте

Воспитатель: Ребята возьмитесь за руки и сделайте большой круг, повернитесь к друг другу, улыбнитесь, поделитесь хорошим настроением.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята к нам кто то стучится в дверь, еще гости пожаловали.

Воспитатель: Здравствуй Винни-пух ,

В.пух: Здравствуйте!

Воспитатель: Вини-пух, а почему ты такой гарусный?

В.пух: Ребята мне на день рождение Пятачок подарил два шарика, я с ними играл, очень было весело, и вдруг я увидел, что один шарик загрустил, стал совсем худой и не веселый, что с ним произошло я незнаю. Как вы думаете ребята, почему второй шарик стал худым и грустным?

Дети: шарик сдулся в нем нет воздуха.

В.пух: А, что надо сделать чтобы он стал сново круглым и веселым?

Дети: его надо надуть

В.пух: А,  что будет внутри шарика когда мы его надуем?

Дети: воздух

В.пух: Откуда же в шарике берется воздух?

Дети: мы его выдыхаем.

Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берем воздух,когда вдыхаем?

(Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: Правильно, молодцы, воздух нас окружает. Мы им дышим. Давайте мы вместе с вами вдохнем через нос и выдохнем его через рот в ладошку Винни-пух и ты пробуй вместе с нами. Что вы почувствовали?

Дети: ветерок

В.пух:  А, что это такое ветерок?

Воспитатель: Ветерок – это движение воздуха, воздух изо рта передвинулся к нам на ладонь. Воздух движется. Давайте еще раз попробуем выдохнуть на ладошку, и ты с нами пробуй Вини-пух. Почувствовали, как воздух движется?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух? А ты Вини-пух?

(ответы детей)

Воспитатели: Если вы его не видите, значит он какой?

Дети: воздух не видимый

В.пух: Как же быть я так хочу увидеть воздух?

Воспитатель: Ребята, как решить эту проблему?  Давайте попробуем? Пройдите, пожалуйста за столы.

Опыт №1

Воспитатель: Возьмите на салфетке шарик и надуйте его, и ты вини-пух пробуй вместе с ребятами.

А теперь давайте отпустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчик, Что вы видите?

Дети: в воде появляются пузырьки

Воспитатель: А откуда они берутся?

Дети: из шарика выходит воздух.

Воспитатель: Ребята, а почему пузырьки воздуха поднимаются вверх, а не опускаются на дно тазика?

Дети: Воздух легче воды

Воспитатель: Правильно, воздух легкий, он легче воды

Опыт №2

Воспитатель: возьмите камушки и бросьте в воду. Что вы видите?

Дети: камушки утонули.

Воспитатель: Правильно камушки утонули, а почему?

Дети: Потому что камушки тяжелее воды

Воспитатель: Правильно камушки тяжелее воды поэтому они утонули.

В.пух: Как это все интересно! Ребята, давайте с вами немного отдохнем

(Физминутка «поймай воздух в мешочек»)

В.пух: Ребята, ну если мы увидели воздух, может его можно и ощутить?

Воспитатель: Можно В.пух, давайте пройдем и присадим за столы.

Опыт №3

Воспитатель: На столах лежат листки бумаги, давайте сделаем веер и возьмем в руки. А теперь  помашите друг на друга, а я помашу на Винни-пуха. Что вы ощущаете?

Дети: Ветер

Воспитатель: А что такое ветер, давайте вспомним?

Дети: ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Правильно ветер – это движение воздуха, и я ощутила движение воздуха! А ты Винни-пух ощутил  воздух

В.пух: Да я тоже ощутил воздух, это так здорово!

Воспитатель: А вы ребята!

Дети: Да

Воспитатель: Следовательно воздух можно ощутить, а что еще кроме движения воздуха вы почувствовали?

Дети: воздух вкусно пахнет

Воспитатель: А ты почувствовал Винни-пух ?

В.пух: Да, я почувствовал приятный запах

Воспитатель: Правильно, запах, веер который ты держишь Винни-пух,  ароматизирован парфюмерной водой и когда ты машешь этим веером воздух пахнет духами. Если мы побрызгаем освежителем воздуха в нашей группе мы можем ощутить приятный запах. А когда повар готовит пищу, мы ощущаем запах пищи. В  каждом помещении свой запах.

 

В.пух: Я понял, во всем виноват воздух это он присваивает себе разные запахи, а потом их распространяет вот поэтому, на кухне пахнет едой, в больнице лекарствами, а в цветочном магазине цветами.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами знаем, что люди дышат воздухом и он им необходим, а кому еще необходим воздух?

Дети: Воздух необходим животным, растениям, насекомым, рабам, птицам.

В.пух: Подумаешь воздух! Я и без него могу обойтись!

Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха?

Дети: нет.

Воспитатель: Я предлагаю тебе Винни-пух самому попробовать сможешь ли ты обойтись без воздуха. Закрой пожалуйста ротик, а носик зажми лапками и не дыши!

(через несколько секунд)

В.пух: Ой, ой, ой! Я больше не могу!

Воспитатель: Ребята, прав ли был Винни-пух, говоря что он может обойтись без воздуха?

Дети: нет

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассказали Винни-пуху много интересного о воздухе и я предлагаю вам подарить ему на память волшебные рисунки, которые мы с вами, как настоящие волшебники нарисуем при помощи воздуха.

Перед каждым из вас стоит стакан с мыльной разноцветной водой, рядом лежит трубочка, нужно взять трубочку, опустить в стакан и подуть, как вы думаете, что произойдет?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно воздух будет подниматься наверх пузырьками, потому что воздух легкий, и у вас на поверхности стакана появляется разноцветные пузырьки, затем нужно поднести к стакану листок бумаги и приложить к краям стакана и прижать

Молодцы! Посмотрите какие красивые шары у вас получились, давайте дорисуем к ним ниточки и подарим наши рисунки Винни-пуху, а он отнесет их своим друзьям и расскажет им всем о нашем эксперименте с воздухом.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы многое узнали о воздухе. Узнали, что вокруг нас есть (воздух) он какой.

Дети: Воздух невидимый, легкий, он движется, его можно ощутить, почувствовать, им можно рисовать, всем окружающим нужен воздух.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ой ребята, мы забыли про грустный шарик, который принес нам Винни-пух, скажите , что надо сделать, чтобы у Вини-пуха шарик стал круглым, упругим и веселым.

Дети: Надуть шарик воздухом.

Воспитатель: Давайте считалкой выберем, кто это сделает.

Считалка:

Плыл по берегу пескарик,

потерял воздушный шарик,

помоги его найти,

сосчитай до десяти:

один, два, три, четыре, пять,

шесть, семь, восемь, девять, десять!

(выбранный считалкой ребенок надувает шарик т отдает Винни-пуху)

В.пух: Спасибо, ребята, за помощь и за то , я узнал много интересного о воздухе, спасибо за мой шарик, теперь он стал снова веселым, за ваши  разноцветные шары. А я вам дарю вам на память вот эти кораблики. Они отлично плавают в воде.

Воспитатель: Ребята давайте подойдем и опустим кораблики в тазик с водой. Поплыли кораблики?

Дети: нет

Воспитатель: А что нужно сделать чтобы они поплыли?

Дети: подуть (дуют)

Воспитатель: Вот и поплыли наши кораблики, скоро наступит весна, и мы с вами возьмем кораблики на прогулку и будем пускать их по лужам.  Уважаемые, гости, предлагаю вам вспомнить детство и тоже подуть на кораблики, поиграть с нашими детьми.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Ребята вам понравилось сегодня помогать Винни-пуху?

Чему сегодня мы научили Винни-пуха?

Что вам больше всего понравилось сегодня?

Категория: Мои файлы | Добавил: ermilova29101983
Просмотров: 833 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar