Среда, 14.11.2018, 12:29
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

ПРОЕКТ "Ознакомление с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста"
15.11.2015, 17:17

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

Ознакомление с правилами дорожного движения

детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

Автор:

Ермилова М.В.

воспитатель МБДОУ №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ленинск-Кузнецкий

2014

 «Предупрежден, значит вооружен»

(народная пословица)

Паспорт проекта (краткое резюме)

         Название проекта: «Ознакомление с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста»

         Творческое название проекта: «Дорожная азбука для детей и их родителей»

         Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем.  Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах нашего города и страны в целом быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем и это сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей дошкольного и школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должной серьезности. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах.   Из опроса родителей, проводимого в начале учебного года, проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители  служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.

Поэтому воспитателями в МБДОУ №1 был разработан проект «Дорожная азбука для детей и их родителей».

Цель: организация эффективного взаимодействия по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.

Задачи:

  • Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения НОД по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге;
  • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения;
  • Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
  • Воспитывать в детях грамотных пешеходов;
  • Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

Область применения (образовательные области):

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта:

- воспитанники МБДОУ№1 (старший дошкольный возраст),

- педагоги,

-  родители.

         Сотрудничество с семьёй:

  • анкетирование;
  • памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
  • консультационный материал “Дошкольник и дорога”;
  • папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
  • родительские собрания, с привлечение инспекторов ГИБДД;
  • совместное изготовление макетов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
  • конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей;
  • изучение опыта семейного воспитания «Воспитание грамотного пешехода»;
  • выставка рисунков, плакатов по ПДД.

Формы работы с педагогами:

  • Занятия обучающего семинара «Дорожный калейдоскоп»;
  • Презентация передового опыта работы ДОУ города по данной проблеме;
  • Обучающий тренинг «Минутка безопасности в детском саду»;
  • Консультирование педагогов  по проблеме;
  • Выставка игровых и дидактических пособий;
  • Презентация материалов для родителей;
  • Выпуск листовок “Светофорик”;
  • Научно-методическое обеспечение педагогов;
  • Разработка критериев, диагностических карт для детей по ПДД;
  • Отчет воспитателей о ходе реализации проекта.

Организация работы с воспитанниками по формированию навыков безопасного поведения на дорогах включает в себя:

  • реализацию программы « Безопасность»;
  • организованные формы обучения на занятиях;
  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • экскурсии и наблюдения;
  • чтение художественной литературы;
  • конструирование;
  • изобразительная деятельность;
  • игра;
  • встречи с инспектором ГИБДД;
  • досуги и развлечения.

Сроки реализации: сентябрь 2014г. – апрель 2015г.

Тип проекта:

По доминирующему методу проект носит информационно-поисковый характер.

По содержанию – межпредметный характер.

По характеру участия – ребенок-участник проекта от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов – осуществляется внутри двух возрастных групп.

По количеству участников – групповой.

По продолжительности – долгосрочный.

Предполагаемые результаты:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством по данному вопросу;
  • Осознанное отношение детей к выполнению ПДД;
  • Воспитание грамотного пешехода.
  • Формирование у детей умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
  • Снижение процента дорожно-транспортного травматизма с участием детей.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

         Этапы проекта:

  1. организационно-подготовительный
  2. основной
  3. заключительный.

 

 

п/п

Этапы работы

Содержание работы

Срок выполнения

Ответственные лица

1

Организационно-подготовительный этап

- выбор темы проектной деятельности в соответствии с возрастом детей;

- разработка НОД  согласно выбранной теме;

- подготовка ресурсного обеспечения реализации проекта.

- Изучение нормативно-правовой базы.

- Педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности.

- Анкетирование родителей по проблеме.

-Тестирование педагогов.

- «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).

- Обоснование, предсказания путей реализации проекта

01.09.2014г. -  30.09.2014г.

Творческая группа педагогов

2

Основной

- Обеспечение условий для реализации проекта.

 - Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методик обучения детей безопасному поведению на дороге.

- Совершенствование предметно-развивающей среды в МБДОУ №1.

- «Родительский всеобуч» (просвещение родителей по вопросам ПДД)

- Организация работы обучающего семинара для педагогов.

- Проведение НОД, праздников, развлечений, физкультурных досугов и т.п.

01.10.2014г. – 31.03.2015г.

Педагоги МБДОУ №1, ответственный по ПДД

3

Заключительный

- Презентация проекта на Совете педагогов

- Анализ и обработка результатов по реализации проекта.

- Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем

- Внедрение в работу МБДОУ

Апрель 2015г.

Творческая группа педагогов

 

 

 

План работы по реализации проекта

п/п

        Содержание мероприятий

Ответственный

Срок исполнения

  1. Учебно – методическое обеспечение 

1

Приобретение методической литературы, плакатов по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения

Ст.воспитатель

 

В течение года

2

Пополнение «Дорожной библиотеки», подбор литературы, информационных документов по профилактике детского ДТП

Ст.воспитатель

 Педагоги

Октябрь

3

Пополнение  каталога пословиц и поговорок «Азбука безопасности», картотек «Дети и дорога» (дидактические игры, подвижные игры, художественное слово о ПДД, загадки и т.п.)

Ст.воспитатель

 Педагоги

В течение года

II.  Работа с педагогическими работниками

1

Консультация «Нормативно – правовая база по Правилам дорожного движения»

Ответственный по ПДД

 

Сентябрь

2

 

 

2.1

Продолжать работу  с воспитателями по данному вопросу:

 

 

 

 

 

 

Консультация «Меры профилактики дорожно-транспортных происшествий во время  сопровождения воспитанников  при их передвижении пешком и на транспортных средствах»

 Ответственный по ПДД

Сентябрь

2.2

 

Консультация « Типичные ошибки  при обучении детей ПДД»

Ответственный по ПДД

Октябрь

2.3

 

 

 

Консультация

«Организация НОД по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»

Ст.воспитатель

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

2.4

 

 

«Основные причины ДТП, сводка ГИБДД»

 

Инспектор ГИБДД

 

 

Ноябрь

 

 

2.5

 

 

 

 

«Типичные травмы у детей при ДТП и оказание первой доврачебной медицинской помощи»

 

Ст.медсестра

 

 

 

Декабрь

 

 

 

2.6

 

Консультация

 «Организация и методика проведения целевых прогулок»

Ст.воспитатель

Январь

3

Оформление  выставок методической литературы и пособий:

 «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Ст.воспитатель

Ответственный по ПДД

 

Февраль

4

Викторина «Школа светофорных наук» для педагогов и родителей

Ответственный по ПДД

Март

  1. Работа с родителями

1

Обсуждение вопроса о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на родительских собраниях

Воспитатели

Октябрь – март

2

Оформление папок-передвижек под рубриками:

«Дорожные важности»

«Будьте внимательны на улице»

«Наши лучшие друзья – правила движения»

«Научите ребенка различать дорожные знаки»

Воспитатели

 

В течение года

3

Консультации для родителей:

«Научите ребенка различать дорожные знаки»

 «Мой путь в школу»

«Правила дорожного движения»

«Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

«Советы родителям будущих первоклассников от ГИБДД»

Воспитатели старшей и подготовительной групп

 

 

В течение года

4

 

 

Выпуск  листовок, буклетов и стенгазет для родителей:

«Дорожная азбука»

«Будь примером в соблюдении правил дорожного движения»

«Родителям и детям о ПДД»

«Три закона пешехода на дороге» 

«Поведение взрослых на улице – пример для малышей»

«Водитель-дорога- дети»

«Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

«Правила безопасного поведения на проезжей части»

«Ребенок и автомобиль»

Воспитатели

Ответственный по ПДД

В течение года

 

 

5

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

Воспитатели

Сентябрь

Апрель

6

 

 

 

 

Совместное изготовление макетов «Мой город – город мечты», «Наша улица», «Улицы, по которым мы ходим»,  атрибутов к подвижным и сюжетно-ролевым играм

Воспитатели, члены родительского комитета

В течение года

7

Изучение опыта работы семей

Воспитатели

старшей группы

В течение года

  1. Работа с воспитанниками

1

Организация изучения Правил дорожного движения с воспитанниками согласно перспективному плану ознакомления дошкольников с ПДД

Воспитатели

В течение года

2

 Проведение бесед:

«Знаки вокруг нас»

«Твой приятель – светофор»

«Зачем нужны дорожные знаки»

«Наш город»

«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»

«Мы – пассажиры»

«Мы – пешеходы»

«Красный, желтый, зеленый»

«Основные части улицы»

«Правила поведения в общественном транспорте»

 

Воспитатели старшей и подготовительной групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Проведение с воспитанниками  и выпускниками ДОУ, тематических досугов и развлечений:

Спортивное развлечение «Путешествие в страну Светофория»

Ответственный по ПДД 

 

 

Воспитатели старшей и подготовительной групп

 

 

 

 

 

 Сентябрь 

                 

 «Экскурсия по осеннему городу»

 Октябрь

 «Зеленый, желтый, красный» встреча с инспектором ГИБДД

Ноябрь

КВН «Дорожная математика»

Декабрь

 Игра-путешествие «Светофорик и дорога»

Январь

Игра – путешествие «Большая прогулка»

Февраль

Театрализованное представление «День рождение Светофорика»

Март

 Посвящение в пешеходы

Апрель

4

Проведение тематической недели по безопасности дорожного движения

Ст.воспитатель

 

Март

5

Сказка – инсценировка по ПДД «Веселые гуси» Подготовительная группа

 

Воспитатели

Муз.руководители

 

Ноябрь

 

6

Просмотр мультфильмов по ПДД

 «Уроки Тетушки Совы»

 

 

Ответственный по ПДД 

Октябрь

Декабрь

Февраль

7

Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода»

Воспитатели

В течение года

8

Пополнение и обновление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения

Воспитатели

В течение года

9

Изготовление учебно – дидактических пособий

 (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты)

Воспитатели

В течение года

12

Акции «Дети – детям» по взаимодействию старших и младших дошкольников, «Водитель, сохрани мне жизнь!»

Ст.воспитатель

 

Февраль

                                                    V. Конкурсы

1

Конкурс детских рисунков по Правилам дорожного движения  среди воспитанников

Воспитатели

Февраль

 

2

Конкурс поделок «Моя улица»

Воспитатели

Октябрь

3

Конкурс  « Знатоки дорожных наук»

Воспитатели

март

4

Участие в муниципальных конкурсах по ПДД

 

Ст.воспитатель

Ответственный по ПДД

Ст.воспитатель

В течение года

           
 

Показатели результативности:

Сравнительная диагностика знаний  воспитанников по ПДД  октябрь 2013г.- март 2014г. 

    Сравнительный анализ анкетирования родителей сентябрь 2013г. – март 2014г.

Сравнительный анализ уровня профессионального мастерства воспитателей сентябрь 2013г. – март 2014г.

«Точки роста» проекта:

создание аналогичных проектов для работы с воспитанниками младших и средних групп.

 

Информационные ресурсы

  1.  Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.
  2. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48
  3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева  «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008
  5. Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  6. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.
  7. Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», -  Волгоград, « Корифей», 2009.
  8. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2007
  9. Ф.С. Майорова  « Изучаем дорожную азбуку», М., «Издательство Скрипторий 2003», 2005

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ermilova29101983
Просмотров: 1057 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar