Среда, 14.11.2018, 11:51
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Проект "Вода в живой природе"
15.11.2015, 16:07

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МДОУ №1

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«ВОДА В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АВТОР:

Ермилова Марина Владимировна

Воспитатель

 

 

2011

 «Расскажи – и я забуду,

Покажи - и я запомню,

Дай попробовать-и я пойму»

(китайская пословица)

Паспорт проекта (краткое резюме)

Название проекта: «Вода в живой природе»

Творческое название проекта: «Кругом вода»

В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня - творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением. Путей развития интеллектуального творческого потенциала детей дошкольного возраста существует много, но поисково-исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных. Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и на специальных занятиях, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Самые ценные и прочные знания - не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Склонность к исследованиям, неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление к экспериментированию, самостоятельный поиск истины свойственны всем детям без исключения. Поэтому обучение должно быть «проблемным», т.е. должно содержать элементы исследовательского поиска. И организовать его надо по законам проведения научных исследований, строиться оно должно как самостоятельный творческий поиск. Тогда в обучении будет все, что способно увлечь,  заинтересовать, пробудить жажду познания. Проведение поисково-исследовательской деятельности в средней возрастной группе предполагает направление – вода в живой природе.

Цель: формирование у дошкольников элементарных экологических знаний и представлений, развитие логического и творческого мышления через поисково - исследовательскую деятельность с объектом природы - водой.

Задачи:

- расширять  и систематизировать элементарные знания о свойствах воды и её роли в живой и неживой природе;

- развивать у детей творческое  воображение, речь, мышление, умения анализировать, сравнивать и обобщать;

- воспитывать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы.

Область применения (образовательные области):

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

Участники проекта:

- дети 4-5 лет,

- воспитатели,

-  родители.

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации «Зачем нужно прививать ребенку любовь к природе», «Вода - наш друг».
  • Оказание помощи в создание опытно-экспериментальной зоны.

Сроки реализации: сентябрь - октябрь 2011г.

Тип проекта:

По доминирующему методу проект носит исследовательский характер.

По содержанию – межпредметный характер (ознакомление с окружающим миром, сенсомоторное развитие дошкольников, изодеятельность, развитие речи…)

По характеру участия – ребенок-участник проекта от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов – осуществляется внутри одной возрастной группы.

По количеству участников – групповой.

По продолжительности – краткосрочный.

Предполагаемые результаты: - формирование у детей бережного отношения к воде и элементарных экологических знаний;

- формирование у детей элементарных знаний о свойствах воды, о роли воды в живой природе и жизни человека;

- использование детьми полученных в ходе реализации проекта знаний о воде в самостоятельной деятельности.

Этапы проекта:

  1. организационно-подготовительный
  2. основной
  3. заключительный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы работы

 

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственные

лица

Организационно-подготовительный

- выбор темы поисково - исследовательской деятельности в соответствии с возрастом детей;

- разработка занятий  согласно выбранной теме;

- подготовка ресурсного обеспечения реализации проекта.

 

 

Сентябрь 2011г.

Воспитатель

Основной

Виды деятельности

Сроки

Задачи, словарь

Формы регистрации результата

1.«Теплая капелька, или помоги Колобку умыться»

2. «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

 

 

1 неделя октября

  •   Способствование накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; ознакомление со способом получения теплой воды, смешивая горячую с холодной.
  •   Развитие умения детей планировать свою деятельность, делать выводы;
  •   Закрепление культурно-гигиенических навыков;
  •   Развитие чувства взаимовыручки;
  •   Воспитание аккуратности при работе с водой.

Словарь: теплая, горячая, холодная, смешивание.

Фотографии, конспект занятия

Описание опытно-экспериментальной деятельности, рисунки

 

3.«Вода и ее свойства»

 

2 неделя октября

Ознакомление  детей со свойствами воды (жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная), со значением её для жизнедеятельности человека и живой природы.

Словарь: жидкая, может течь, капелька, большая – маленькая, густая масса.

Фотографии, конспект занятия, рисунки детей на тему «Путешествие капельки»

4.«Играем с красками»

 

 

 

 

 

 

 

 

5.«В каком стакане лед быстрее растает»

 

 

 

 

 

3 неделя октября

Ознакомление с растворением краски в воде; развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности, воспитание аккуратности при работе с водой.

Словарь: капля краски, если ее не мешать растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.

Продолжать ознакомление со свойством воды в разном состоянии; развитие  усидчивости, наблюдательности, активизация словарь.

Словарь: лед, твердая вода тает, превращается в воду.

 

Фотографии, описание опытно-экспериментальной деятельности

Заключительная часть

«Презентация проекта»

             

План работы

Результативность:

- у детей отмечено бережное отношение к воде и сформированы элементарные экологические знания;

- сформированы элементарные знания о свойствах воды, о роли воды в живой природе и жизни человека;

- дети осознанно используют полученные знания на практике.

"Точки роста" проекта:

создание аналогичных проектов для изучения различных объектов природы, например воздуха.

Информационные ресурсы

  1. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. Автор-составитель: Зубкова Н.М. – С-Пб.: Речь, 2006 г. – 64 с.

 

  1. Гризик Т. Познаю мир. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника». – 2004 г. – 128 с.

 

  1. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2003 г. – 56 с.

 

  1. Ковинько Л. Секреты природы – это так интересно! – М.: «Линка-Пресс», 2004 г. – 72 с.: ил.

 

  1. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации./ под общей редакцией Прохоровой Л.Н. – 3-е издание., исправленное и дополненное. М.: АРКТИ, 2005 г. – 64 с.

 

  1. Николаева  С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 1999.

 

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ О.В. Дыбина (отв. ред.). – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 196 с.   
Категория: Мои файлы | Добавил: ermilova29101983
Просмотров: 271 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar