Среда, 14.11.2018, 11:45
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

«Удивительные свойства магнита» (подготовительная группа)
19.11.2015, 16:25

Конспект занятия

по Экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства магнита»

(подготовительная группа)

Задачи:

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-­исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

 

Оборудование и материалы:

Демонстрационный - письмо, поднос, « волшебная» магнитная палочка, магнит.

Раздаточный - магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, стакан с водой, картонные карточки с «лабиринтом». Полоски бумаги, клей, ножницы, скрепки, сказочные герои, магниты.

 

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, дорогие гости! Ребята я знаю что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной страны пришло письмо от Незнайки и его друзей. Хотите узнать, что написано в нем? Тогда нам поможет волшебная палочка. (берем письмо палочкой поднимаем его вверх)

- Как же это у меня получилось? Вы разгадали волшебство?

- Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а сначала прочитаю вам такую легенду. Присядьте на ковер, чтобы было удобнее слушать.

 

Легенда:

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает... Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но как ни был Магнитолик силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от неё освободиться и освободил всех рыцарей.

 

 

- Ребята, вы догадались, как называлась эта гора? (магнит)

- Какой способ нашёл Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы (снял доспехи, сделанные из железа).

(Воспитатель показывает магнит)

"Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит".

- Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

 - Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Предлагаю всем пройти в нашу Лабораторию. (дети проходят за столы одевают фартуки, белые колпаки)

- Пока вы располагались в нашей лаборатории, я успела узнать из письма Незнайки, что он давно мечтает о магнитном театре поможем Незнайки, и еще с другом незнайки Железным Дровосеком случилась беда. После битвы с летучими пришельцами у него растерялось несколько железных детали.  Как их быстро найти на поле боя?  (С помощью магнита)

- Давайте проверим, поможет ли нам магнит отыскать детали Дровосека?

 - У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.

 - Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)

 - Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т. д.)

Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.

 - Давайте схематично зарисуем этот опыт в своих лабораторных дневниках.

 - Ребята, неприятности Железного Дровосека на этом не закончились. (Воспитатель зачитывает письмо)

 «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Злая ведьма  похитила мой железный топор и закинула в глубокий колодец, наполненный водой. Я не знаю, как достать свой топор и прошу вашего совета, помогите!»

 - Давайте проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте ее в этот стакан. Теперь вы должны взять магнит и опустить его в воду, поднести к скрепке. Что же мы видим? (Дети высказываются)

Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

Давайте схематично зарисуем в своих дневниках.

- Вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей)

- А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к скрепке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана.

Вывод: магнит воздействует через преграду.

Давайте схематично зарисуем в своих лабораторный дневниках.

 

- А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт», у вас у всех лежат карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (скрепку) с помощью магнита через картон. Для этого скрепку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно скрепку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

- Что происходит со скрепкой? (Двигается)

- Почему так происходит?

Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.

Давайте схематично зарисуем в своих лабораторных дневниках

Физкультминутка.

Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. А сейчас все дружно встали, вышли все ко мне в кружок, начинаем по порядку нашу бодрую зарядку

Начинаем бег на месте, финиш - метров через двести!

Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали

Руки вверх, руки вниз, на носочки потянись.

Руки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок.

А затем в присядку, чтоб не мерзли пятки.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились.

- Ребята, ну что у нас осталось еще просьба от Незнайки, о чем мечтал Незнайка (о магнитном театре)

- У вас на столах у каждого по одному сказочному герою, мы его должны вырезать и приклеить к обратной стороне скрепку. (показать принцип театра )

 

 - Молодцы, хорошо поиграли. А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе?

- Еще магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

- Люди делают из природного магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.

 

Итог занятия.

- С чем мы сегодня познакомились?

 - Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон)

- Ну и наконец, я хочу спросить, разгадали вы секрет моего волшебства с палочкой? (Палочка магнитная, а в письме железная пластинка)

- Молодцы, вы замечательно поработали.

Категория: Мои файлы | Добавил: ermilova29101983
Просмотров: 978 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar